Главная Новости

Главное меню;Фразовые глаголы, т.е. английские сложные глаголы - часть 3;Навигация по записям

Опубликовано: 10.10.2023

Главное меню;Фразовые глаголы, т.е. английские сложные глаголы - часть 3;Навигация по записям

В последней части серии о сложных английских глаголах вы узнаете, насколько важно место дополнения в предложении, содержащем такой многословный глагол. Однако, если вы это пропустили Часть 1 (в котором я объяснил, что такое сложные глаголы) или часть 2 (в которых я описал, что такое объект и как он связан с сложными глаголами), обязательно прочитайте их, иначе этот текст может оказаться непонятным. Составил? Понял? Отлично, взгляните на предложения ниже:

  • И проснулся.

    просыпайся – просыпайся
  • Я надел кепку.

    надеть – надеть
  • Я надел кепку.

В первом предложении объект не содержится, а во втором и третьем — есть. Однако нельзя не заметить, что в этих предложениях объект находится иногда после сложного глагола, а иногда в середине, то есть между глаголом и наречием. Здесь стоит упомянуть важноеделение сложных глаголов на непереходные (непереходные), т.е. те, которые не имеют дополнения, ипереходные ([(14500)] транзитивные), т.е. те, которые могут их иметь. Однако я говорю только о ближайшем, а не о дальнем исполнении, но это не самое главное в мире на данный момент, так что слава богам любой религии, что я не буду сейчас на этом останавливаться. Однако любой, кто заинтригован, должен знать, что прямой объект — это объект, который появляется сразу после глагола (например,Чтение Анны книга,Я проиграл мои ключи,Мы любим играть регби), чтобы существовал прямой объект, мы должны сначала иметь прямой объект (например,Я принес ты подарок,Я сказал мама ложь,Мы заплатили 100 фунтов за механик). Короче говоря: тот, кто получает подарок, является дистальным объектом, а подарок — ближайшим объектом. Яркий? Лучше сделай это, или в зубы!

Хорошая новость в том, что непереходные сложные глаголы нас совершенно не интересуют, потому что ими легко пользоваться и кроме смысла изучать нечему. Поскольку глагол непереходный, у него не будет объекта, а поскольку объекта нет, нас не волнует его местоположение. Трудно позиционировать то, чего нет, правда?

  • Дом сгорел.

    сгореть– сгореть
  • Можете зайти?

    drop in– зайти в гости
  • Убегай, маленькая девочка.

    убегать– убегать
  • Марк отстал, когда учился в пятом классе.

    отставать– отставать
  • Джон сначала не понял.

    поймать– понять
  • Это был настоящий скандал, но он быстро утих.

    провал
  • Если ты хочешь добиться успеха в этом мире, ты должен стать крутым.

    get впереди– добиваться прогресса, идти вперед

Однако нас интересуют переходные сложные глаголы именно из-за важного положения дополнения в предложении: до или после наречия? п Переходные составные глаголы могут быть разделяемыми и неразделимыми, в частности,разделяемые глаголы являются переходными (имеют объект), а неразделяемые глаголы могут быть переходными (могут иметь объект).Означает t o что иногда между глаголом и наречием можно вставлять дополнение, а иногда это даже необходимо (в обоих случаях мы имеем дело с отделяемым или разделительно-сложным глаголом), а в других случаях это не допускается (и эти — наши неразделимые глаголы, также называемые нераздельно составными). Для большей наглядности давайте сравним и проанализируем следующие примеры:

  1. Яснялочки.

    Яснялочкиснял.

    Обе версии верны и разницы по смыслу нет.
  2. Язабочусь осыне Джона.

    Ипосмотрисына Джонапосле.*

    Только первое предложение верно.
  3. Пожалуйста,напишитевнизэто.*

    Пожалуйста,напишитеэтовниз.

    Вторая версия хороша. Единственное, если дополнение — местоимение, то единственно правильный вариант — поставить его в середину сложного глагола. Это правило, вот и все.
  4. Явысушилотсам.*

    Явысушилсебяот.

    Второе предложение здесь также правильное, аналогично предложению № 3: если объект является возвратным местоимением, мы помещаем объект внутрь составного глагола.
  5. Можете ли вызабратьмоего друга?

    Можешь ли тывыбратьмоего другавверх?

    Опять же, оба предложения верны, и нет никакой разницы в значении.
  6. Можете ли вызабратьмоего друга, который будет ждать вас на вокзале?

    Можешь ли тызабратьмоего друга, который будет ждать тебя на станциивверх?*

    Это становится интереснее, потому что, хотя оба предложения верны, первое из них лучше и понятнее второго, чье длинное и сложное дополнение делает все предложение «рыхлым» и трудным для понимания именно из-за предлога [(14500)]up в конце предложения.
  7. Материал настолько тонкий, что я могувидетьсквозьего.

    Материал настолько тонкий, что я могувидетьегосквозь.*

    Здесь обе версии грамматически верны, за исключением того, что логично только первое предложение, которое можно перевести как «материал настолько тонкий, что прозрачен», тогда какsee sth Throughозначает «продолжать что-то неприятное», например,Это займет много времени, но я доведу проект до конца.

А как угадать, можно ли вставить дополнение в середину сложного глагола или нет? Вспоминая идею предыдущих записей, скажу кратко: наречия могут отделяться дополнением, а предложные – нет. Это связано с тем, что предлоги должны иметь объект, а наречия — нет.

Как вы, наверное, уже заметили или, возможно, помните из второй части моего рассуждения о сложных глаголах, проблема возникает тогда, когда у нас в предложении есть объект, потому что тогда трудно сказать, является ли глагол предложным (и объект там находится).,потому что так должно быть) или это наречие (и дополнение есть, потому что оно есть у этого конкретного глагола).К сожалению, невозможно угадать, является ли глагол отделяемым или неразделимым.Однако мы знаем, что непереходные глаголы неразделимы и не принимают прямого дополнения.Это еще одна причина, почему я, как обычно, отсылаю вас к хорошим англо-английским словарям, которые предоставят информацию не только о переходности, но также и разделимости сложных глаголов. Лонгман, например, использует двустороннюю стрелку для разделяемых глаголов, но не использует стрелку для неразделяемых глаголов. В свою очередь, Макмиллан сообщает, является ли глагол переходным (переходным) или непереходным (непереходным). Лучше всего ознакомиться с определением нового глагола и примерами его употребления в предложении.

Однако жизнь не так трагична, как может показаться сейчас, потому чтоесли вы не уверены, не разделяйте составной глагол дополнением; уберите дополнение после всего глагола, потому что оно будет правильным в большинстве случаев – как для предложных, наречных, так и для наречно-предложных глаголов. Обратите внимание, что в предыдущих примерах с номерами от 1 до 7 этому правилу подчинялись все глаголы, кроме глаголов в предложениях 3 и 4.

Давайте теперь подведем итоги наиболее важных моментов из всей серии из трех статей о сложных глаголах:

  • Любой многословный глагол можно назвать сложным или фразовым глаголом.
  • Сложные глаголы подразделяются на наречия, предложные и наречно-предложные глаголы в зависимости от функции слова (слов), стоящего после глагола.
  • Существуют семантические и синтаксические тесты (проверка дополнения, тест наречия, вопросительный тест, тест придаточного предложения), которые помогают отличить вышеуказанные типы глаголов друг от друга, но они требуют досконального знания описательной грамматики, что обычно делает их малопрактичными. Использование для непрофессионалов-филологов. Наиболее практичным с точки зрения непрофессиональных пользователей языка является тест на дополнение, описанный в первой части серии, но его часто оказывается недостаточно.
  • Сложные глаголы могут быть переходными и непереходными в зависимости от того, могут ли они принимать прямой объект.
  • Непереходные сложные глаголы не принимают прямого дополнения и не являются разделяемыми.
  • Разделяемые сложные глаголы являются переходными, и их объект может стоять после всего глагола или после глагола и перед наречием. Однако невозможно угадать, является ли глагол, с которым мы впервые столкнулись, разделимым.
  • Неотделимые сложные глаголы могут быть переходными и принимать дополнение, но только после целого глагола. Также невозможно угадать, является ли глагол, с которым мы впервые столкнулись, неразделимым.

И наконец, практический совет по изучению сложных глаголов. Можно сказать, что «противоположностью» сложных глаголов являются так называемыеЛатинат,то есть латинские глаголы. Изучая сложные глаголы, стоит также выучить их латинские версии, поскольку они обычно более формальны (например, продолжайте и продолжить,разрезан и расстроен,положить вниз и унизить ). В конце концов, язык – это умение правильно общаться, приспосабливая себя и язык к конкретной ситуации. Зачем? Язык, неподходящий для данной ситуации, в лучшем случае будет смешным или неловким, но также может быть воспринят как непрофессиональный или даже грубый. Как заметил Майкл Ранделл из Macmillan Dictionaries, знание соответствующего регистра (зарегистрироваться) формальность/специфичность текста), является одной из трех ключевых областей владения языком.

Сложных глаголов так много, и они имеют так много значений, что никто не знает их всех, потому что это физически невозможно, поэтому не беспокойтесь слишком сильно, если вы чего-то не понимаете. Мы лучше всего учимся на ошибках, потому что, когда что-то работает, мы не особо задумываемся о том, почему. Однако сигналом к ​​обучению является тот момент, когда что-то работает не так, как должно, мы чего-то не знаем или не можем сделать. Однако начинать с чего-то надо, и любое время одинаково хорошо, но чем раньше, тем лучше, поэтому эти и другие слова также есть в моем класс в Quizlet (руководство пользователя и обзор упражнений можно найти в записи Quizlet: платформа для изучения словарного запаса ).

Упражнения

Переводить:

  1. Снимай одежду.
  2. Этот замок сгорел более 100 лет назад.
  3. Мы видели ваши игры насквозь!
  4. Не убегайте от своих проблем.
  5. Не могли бы вы записать это для меня?
  6. Может, ты придешь позже?
  7. Ты мокрый! Вот полотенце, вытрись.
  8. Мы заедем за вами в 8.
  9. У меня много отставаний.
  10. Извините, но я не понял, что вы сказали.
  11. Они не разговаривали друг с другом, но вроде бы все успокоилось.
  12. Не могли бы вы присмотреть за моей собакой, пока меня нет?
  13. Не бей меня, извращенец!
  14. Мы были готовы довести дело до конца.
  15. Добиться успеха в бизнесе непросто.

Ответы:

  1. Снимай одежду. / Сними одежду.
  2. Этот замок сгорел более 100 лет назад.
  3. Мы видим ваши игры насквозь!
  4. Не убегайте от своих проблем.
  5. Не могли бы вы мне это записать?
  6. Почему бы тебе не зайти позже?
  7. Ты весь мокрый! Вот полотенце, вытрись.
  8. Мы заедем за вами в 8.
  9. Я действительно отстал.
  10. Извините, но я не уловил, о чем вы говорите.
  11. Они не разговаривали друг с другом, но я думаю, что все прошло.
  12. Не могли бы вы присмотреть за моей собакой, когда меня не будет?
  13. Перестань меня трогать, ублюдок!
  14. Мы были готовы довести дело до конца.
  15. Нелегко добиться успеха в бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

rss